Психологическое обеспечение дистанционного обучения

Ответить
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт апр 02, 2020 10:56 am
Контактная информация:

Психологическое обеспечение дистанционного обучения

Сообщение admin »

Ситуация временной изоляции создает новые формы и методы дистанционного общения, в том числе и дистанционного психологического сопровождения. Пока технические возможности качественного обеспечения этого процесса отстают от насущных потребностей в нем населения. Большой опыт в проведении такого рода психологической помощи накоплен в Центре оказания психологической помощи МЧС России. Постоянно работают телефоны доверия. В каждом районе города работают Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оказывающими консультации он-лайн. Во Фрунзенском районе вся информация на сайте  http://edu-frn.spb.ru ; е-mail: info.cppmspfr@obr.gov.spb.ru
Сейчас мы все находимся во временной ситуации изолированности от привычной жизни. Именно такая ситуация возникла в мире несколько месяцев назад в связи с COVID -19. Для многих людей это экстремальная ситуация (от лат. еxtremum – крайнее, предельное – внезапно возникшая обстановка, связанная с угрожающими жизни, здоровью, личностной целостности факторами и риском реализации повседневной деятельности в данных условиях). Это стрессогенная ситуация роста психологической тревожности, связанная с нарушением обычного уклада жизни человека, неопределенностью.
Очевидно, что пока не в наших силах изменить эту ситуацию, хотя, чтобы ускорить ее завершение мы, безусловно, должны соблюдать все предписанные меры предосторожности. Но с точки зрения психологии, мы должны изменить свое отношение к этой ситуации. И большинство из нас уже делают это, адаптируясь к новым условиям жизни. Адаптация обеспечивает существование индивида в меняющихся условиях жизни.
Попробуем определить те факторы, которые помогут изменить отношение к сложившейся ситуации, сделать его более позитивным.
• Ограничение по времени – если есть начало, то будет и окончание – « все пройдет, пройдет и это». В истории нашей страны, да и в истории почти каждой семьи были ситуации пострашнее этой. Они прошли.
• Ситуацию изоляции, конечно, не следует воспринимать как отпуск, но она позволяет немного расслабиться, передохнуть от работы, поездок, выспаться, навести порядок в доме, завершить то, до чего «не доходили руки», больше времени и внимания уделить близким, особенно детям.
• Время переоценки ценностей. Возникшая ситуация способствует пониманию того, что ценность жизни и здоровья вашего и близких вам людей первична. Все остальные т.н. «ценности», приобретению которых мы уделяли столько времени, сил и средств, не так уж и важны. Это время «перезагрузки».
• Пополнение личностного опыта, поведенческого репертуара в иных жизненных обстоятельствах, расширение новых форм и средств коммуникации, здорового образа жизни, гигиенических навыков, заботы об окружающих вас людях.
• Возможность открыть в себе и своих детях новых способностей к новым видам деятельности: рисованию, лепке, кулинарии и т.д., вспомнить о своем хобби, перебрать коллекции, фотографии. А если к этому приобщить членов семьи, то тем самым укрепить ее.
• Возможность отследить прилежание и усидчивость своего ребенка при выполнении дистанционных учебных занятий по предметам, его самостоятельность и умственный потенциал, мотивированность к учебной работе. У вас не было возможности наблюдать это в школе, а к замечаниям учителей многие относились скептически. Теперь вы все видите сами. Многих родителей это в будущем заставит сформировать запросы и обратиться за помощью к учителям и школьному психологу.
Несколько психологических рекомендаций:
• Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно. Вовлекайте детей в домашние дела с учетом их возраста. Создавайте новые семейные мероприятия, игры, формы обучения и домашнего досуга.
• Поощряйте детей поддерживать контакты со сверстниками посредством аудио- и видео-звонков, социальных сетей, но с учетом разумного времени и возраста Вашего ребенка и времени выполнения учебных заданий.
• Следите за проявлением эмоций и чувств Вашего ребенка, особенно страха и тревоги. У детей негативные переживания часто проявляются в творческой деятельности, особенно в рисовании. Обсудите с детьми их рисунки, поделки. Дети чувствуют облегчение, когда выражают такие чувства в безопасной и творческой атмосфере, созданной в семье, проговаривают свои опасения. Реагируйте на эмоции Вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, окружите его пониманием и любовью.
• Сведите к минимуму просмотр и обсуждение новостей по ТВ, которые могут повышать уровень тревожности у всех членов семьи.
• Дети наблюдают за поведением и эмоциями взрослых членов семьи. Ваше беспокойство и тревога передается им. Используя возрастной подход, объясните им причину беспокойства и меры, соблюдение которых позволит здраво относиться к сложившейся ситуации и преодолеть ее последствия.
• Включайте ребенка в обсуждение планов на отпуск, когда изоляция закончится.
• В простой и доступной форме объясните детям, что произошло и происходит сейчас, дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения, о путях передачи вируса, о том, как избежать заражения и о мерах профилактики. Превратите эту информацию в игровую форму – викторину «да – нет – не знаю».
• Используйте достоверную информацию из надежных государственных источников (сайт Минздрава РФ или ВОЗ: http//www.who.int/ru/emergencies/ddiseases/no ... virus-2019 и по телефону 8-800-2000-112).
Уважаемые родители и учащиеся, помните о правилах личной безопасности и поведения в общественных местах: на дорогах, на транспорте, у водоемов, в чрезвычайных ситуациях. Памятки безопасности вы можете почитать на этой странице (https://gymnasium441.ru/index.php/uchas ... shchikhsya).
Вложения
Штормовое предупреждение -действия.docx
(56.94 КБ) 254 скачивания
РОДИТЕЛЯМ - 10 правил, как обезопасить ребенка и не выглядеть при этом занудой.docx
(15.08 КБ) 206 скачиваний
правила поведения при пожаре.docx
(14.3 КБ) 251 скачивание
Правила действий при укусе клеща.doc
(114.5 КБ) 232 скачивания
правила безопасности на воде.docx
(16.89 КБ) 195 скачиваний
ПОВЕДЕНИЕ в экстремальных природных ситуациях.docx
(582.42 КБ) 208 скачиваний
Первая помощь при ударе электрическим током_.rtf
(2.55 МБ) 251 скачивание
ПАМЯТКА о запрете выжигать ТРАВУ.docx
(49.39 КБ) 220 скачиваний
Памятка грибнику. КАК НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ЛЕСУ.docx
(165.21 КБ) 217 скачиваний
осторожность в общении с незнакомыми.jpg
осторожность в общении с незнакомыми.jpg (418.87 КБ) 985 просмотров
Об ответственности за употребление и распространение наркотических средств.docx
(16.2 КБ) 250 скачиваний
если вас захватили в заложники.jpg
если вас захватили в заложники.jpg (454.73 КБ) 985 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ по пути в школу.docx
(21.11 КБ) 218 скачиваний
Безопасность на воде. Первая помощь.docx
(13.14 КБ) 218 скачиваний
безопасность в природной среде летом.docx
(15.15 КБ) 256 скачиваний
Руководитель ЦИО ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга.

Ответить

Вернуться в «Информация»